Педагогическая деятельность

В реабилитационном процессе принимают участие: учителя - дефектологи, педагог - психолог, музыкальные руководители, воспитатели.

Ведущими направлениями в работе педагогического коллектива являются:

  • Осуществление комплексной реабилитации с первых дней поступления детей в учреждение;
  • Создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, накопления им разнообразного чувственного и социального опыта, формирования позитивных личностных качеств в процессе эмоционального содержательного общения с взрослыми;
  • Своевременное осуществление диагностики  и контроля за ходом развития ребенка.

Педагоги стараются поддерживать в группах личностно уважительную обстановку, создавать единое коррекционно-развивающее и дидактическое пространство. В своей работе используют новые технологии: куклотерапия, сказкотерапия, изотерапия, музотерапия и т.п.

Силами педагогического коллектива активно осуществляется социальная адаптация детей. Малыши участвуют в праздниках, утренниках, развлечениях, спектаклях театрализованных коллективов города. Для них проводятся автобусные экскурсии по городу и на различные виды объектов: в магазин, парикмахерскую, зоопарк, огород, на речку и т.д.

Особое место в коррекционно-педагогическом процессе занимает  дефектологическая служба, основная задача которой состоит в ранней диагностике и коррекции отклонений в развитии, разработке индивидуальной комплексной программы реабилитации и социальной адаптации ребенка.

Музыкальное воспитание играет особую роль в коррекции эмоционально-волевой сферы, развитии коммуникативной потребности, формировании творческих способностей малышей.

Документация, регламентирующая образовательную деятельность ГКУЗ «Краевой специализированный дом ребенка №1»