Здравствуйте, уважаемые наши читатели и гости нашей странички!!!
Для реализации президентского гранта виртуальная гостиная «Окно в семью» приобретен комод «Приоритет Плюс №4», который включает в себя модуль «Межполушарное взаимодействие», о нем мы сегодня вам расскажем.
Сегодня очень много отстающих детей в развитии, но есть такое понятие, как межполушарное взаимодействие, что же это такое?
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого головного мозга и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.
За что отвечает правое полушарие: эмоциональность, музыкальные и художественные способности, ориентацию в пространстве, обработку большого количества информации одновременно, интуицию, воображение, отвечает за левую половину тела.
За что же отвечает левое полушарие: логика, память, абстрактное и аналитическое мышление, анализ информации, делает вывод, отвечает за правую сторону тела.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. С рождения межполушарные связи ребенка формируются в движении. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же период ползания оказывается, сокращен или отсутствует, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Сегодня у нас появилась возможность развивать одновременно и правое и левое полушарие, благодаря нашему чудо комоду «Приоритет Плюс №4».
В нем семь секций и множество способов развивать детей всесторонне.
Сегодня я решила провести занятие по развитию и правого и левого полушария с помощью специального оборудования.
Занятие я провела следующее «Зеркало» Упражнение способствует одновременному развитию правого и левого полушария мозга. В лабиринте с обоих концов устанавливаются два шарика. Задача ребенка – провести оба шарика к середине дорожки одновременно. Важно, чтобы действия обеих рук были максимально зеркальны.
Детям нравятся такого рода занятия, это очень увлекательно и интересно, а еще самое главное полезно. Играя развиваемся.