Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Доме ребенка для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-дефектолога, кабинет психолога, центр релаксации. Специальных лабораторий для практических занятий в Доме ребенка не предусмотрено.  Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Доме ребенка созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого в Доме ребенка имеется спортивный зал, спортивное оборудование в группах и на улице.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Алгоритм сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ГКУЗ «КСДР№1»

1. Работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в учреждении организуется в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами в области инклюзивного образования. Основные документы:

  • Федеральный Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в котором закреплено понятие «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт), в котором регулируются права детей с ОВЗ на этапе получения ими дошкольного образования, прописаны положения, определяющие обучение детей с ОВЗ, условия для освоения программ детьми с ОВЗ. Особого внимания требует пункт 3.2.7. Стандарта, предписывающий при создании условий для работы с детьми-инвалидами учитывать индивидуальную программу реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА).
  • Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;
  • приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»- ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается и обязательна для исполнения. Во всех вышеперечисленных документах организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ осуществляется на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Деятельность ПМПК регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

2. Для обеспечения процесса инклюзивного образования, кроме нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, на уровне учреждения разрабатываются нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ.

3. Проводится анализ и уточнение психолого-медико-педагогическим консилиумом учреждения, рекомендаций ПМПК детям с ОВЗ. В случае отсутствия у детей с ОВЗ рекомендаций ПМПК рекомендуется педагогам, обеспечить комплексное обследование ребенка ПМПК - ГУ «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края.

4. Далее проходит обследование детей с ОВЗ специалистами учреждения: учителем-дефектологом, педагогом-психологом; проведение по результатам обследования заседания ПМПк учреждения, на котором выступают специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог) с результатами обследования ребенка, а также воспитатель с результатами своих наблюдений за ребенком.

5. Следующий этап - составление адаптированной образовательной программы (далее - АОП) на основе рекомендаций ПМПК, выстраивание индивидуального образовательного маршрута ребенка. Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер, но в случае его предъявления в учреждение является обязательным для исполнения ею. Необходимо внимательно изучить заключение ПМПК, учитывая, что не все дети-инвалиды нуждаются в АОП. АОП разрабатывается, если в заключении ПМПК рекомендовано обучение ребенка по адаптированной образовательной программе, то есть, если он не осваивает программу без специально созданных условий. Кроме того, в заключении точно указывается тип нозологии (определенное нарушение здоровья), под которую разрабатывается АОП. Например, обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха. В разработке АОП принимают участие воспитатель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, при необходимости инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и другие специалисты, предоставляя свои адаптированные разделы программы.

6. Мониторинг развития ребенка проводится каждые три месяца (динамика развития), по результатам которого проходит пересмотр и совершенствование адаптированной программы. Если есть положительная динамика, ПМПк образовательного учреждения может принимать решение о внесении изменений в индивидуальный образовательный маршрут ребенка. В случае отрицательной динамики или ее отсутствия, необходимо рекомендовать педагогам, специалистам, родителям (законным представителям) обеспечить комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций и определения новых специальных условий.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено