В государственном казенном учреждении здравоохранения «Краевом специализированном доме ребенка№1» разработана основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта с учетом примерной комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Основная образовательная программа
Парциальные программы и учебно-методические пособия:
- «Развитие речи в ясельных группах дет.сада 2-3 года», автор В.В.Гербова;
- «Формирование элементарных математических представлений 2-7 лет», автор Н.А.Арапова-Пискарева;
- «Рисование в ясельных группах детского сада 2-3года», автор Д.Н.Колдина;
- «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах 1-3 года», автор А.В.Найбауэр, О.В.Куракина;
- «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 2-3 года», автор Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова;
- «Добро пожаловать в экологию», автор О.А. Воронкевич.
Коррекционно-развивающие программы
- Худенко Е.Д., Приходько О.Г., Дедюхина Г.В., Шаховская С.И., Кириллова Е.В., Марунова Л.А. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта (первый год обучения).
- Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна.
- Медведева Т.П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – 2-е изд.-М.: Монолит, 2010. – 80 с. Жиянова
- Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно–методические материалы\ под редакцией И. М. Бгажноковой
- Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах.
- Лобода Л.В. Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна.
- День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. О.В. Елевицкая, Е.Ю. Варенница.
- Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.
- Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. Архипова Е.Ф.
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения. Г.А. Широкова.
- Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, Е Кузнецова, Москва, издательство "Гном и Д", 2002 год;
- Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева, Санкт-Петербург "Паритет", 2004 год;
- Современные технологии психолого-педагогической реабилитации в домах ребёнка как основа профилактики детской инвалидности и социального сиротства,Е.Д. Худенко, О.Г. Приходько, Аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция", Москва, 2012 год;
- Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации, О.Г. Приходько, Санкт-Петербург, издательство РГПУ им. АИ Герцена, 2008 год.
Учебный план с приложением
Годовой план работы ГКУЗ «Краевой специализированный дом ребенка №1» на 2022-2023 учебный год